Рекомендуйте меня и получайте деньги. Последняя выплата 115 000 рублей
Рекомендации по предпродажной подготовке
Хоумстейджинг
от Лоскутова Сергея
Что делает хоумстейджинг?
  • ПОВЫШАЕТ ЦЕНУ ПРОДАЖИ
  • СОКРАЩАЕТ СРОК ПРОДАЖИ
  • УМЕНЬШАЕТ ИЛИ ИСКЛЮЧАЕТ ТОРГ
  • ДАЕТ ЭКОНОМИЮ ПО КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ
  • ВЫДЕЛЯЕТ СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ
Взгляните на вашу недвижимость: домовладение, земельный участок, коммерческое помещение, квартиру, непредвзято, как покупатель. Далее, двигаясь по пунктам, и, совершая действия, вы неизбежно повысите стоимость вашей недвижимости при продаже от 2 до 30%
  • Территория домовладения/участка

    Начните уборку с придомовой территории. Освободите двор от редкоиспользуемых вещей, техники, строительных материалов, садового инвентаря и прочего, уберите мусор. При необходимости подметите территорию, сделайте влажную уборку, удалите сорняки, а также сломанную и увядшую растительность, подстригите газон. Зимой уберите снег, свисающие сосульки.
  • Экстерьер домовладения

    Все постройки (основной и гостевой дом, баня и сауна, котельная, спортивные сооружения, зона барбекю, скамейки, забор, ворота и т.д.) должны быть презентабельными. Покрасьте, почините, восстановите все, что пришло в негодность (включая отмостки, дорожки и прочее).
  • Места общего пользования

    Убедитесь, что парадная, начиная от входной группы до лифтов, а также лестничные марши выше и ниже квартиры и сам этаж имеют презентабельный вид. Достаточным будет отсутствие надписей на стенах, облупившейся штукатурки, захламлений, неприятных запахов и наличие яркого освещения. В противном случае можно решить вопрос с управляющей компанией или нанять пару работников, чтобы освежить вид в подъезде.
  • Источник картинки: https://in.pinterest.com/pin/110971578312538258/
  • Вход
    Посмотрите, чтобы коврик перед входом был чистым. Дверь также должна быть чистой, легко открываться, фурнитура - исправно работать. У дверей не должно ничего храниться, например, бутылей для воды, спортинвентаря, игрушек.
  • Дехламизация
    Избавьте помещение от ненужных вещей, в особенности крупногабаритных, мешающих осмотру, и множества мелких, которые отвлекают внимание:банки, коробки, статуэтки, детские игрушки, старая мебель. Тем самым мы подчеркиваем интерьер помещения и делаем его просторнее.
  • Генеральная уборка
    Цель – избавиться от пыли, застаревших загрязнений и неприятного запаха, создав ощущение новизны помещения. Проведите клининг окон (чистые окна пропускают больше света и увеличивают пространство помещения на 20%), гардеробных и кладовых, радиаторов отопления, межкомнатных дверей, полов, систем освещения (люстры, бра) и вентиляции, техники и всех труднодоступных мест. При необходимости сделайте химчистку мягкой мебели, спальных мест, приберите на рабочем столе.
  • Ремонт
    При необходимости сделайте локальный косметический ремонт: подклейте отставшие обои или замените их на новые,оштукатурьте трещины на стенах/потолке,поменяйте/освежите колеровку, побелите/помойте потолок, поменяйте затирку швов плитки, замените скрипящий пол/напольное покрытие (полный комплекс работ уточните у правильного риэлтора).
  • Обезличивание и Деперсонализация
    Уберите с видных мест личные вещи: фотографии и картины с вашим изображением, кубки, вымпелы, дипломы, грамоты, одежду, обувь, сумки, предметы личной гигиены, косметику. Поскольку, во – первых, помещение должно быть максимально нейтральным, чтобы подойти максимальному количеству покупателей, а, во – вторых, чтобы помочь покупателю "примерять" недвижимость на себя, лучше убрать на время презентаций такие элементы интерьера как предметы хобби, религиозного культа, , политические атрибуты, оружие, чучела животных и прочее.
  • Исправность и работоспособность
    Почините все, что сломано или неисправно.Поменяйте выключатели и розетки, перегоревшие лампочки, капающие смесители, фурнитуру на мебели. Все электроприборы, техника, теплые полы, пульты ДУ, системы умного дома и кондиционирования должны быть готовы для демонстрации.
  • Санузел
    По чистым уборным и ванной комнате покупатель будет судить о всем жилье в целом. Все должно блестеть и качественно работать. Проведите клининг керамогранита/кафеля, напольных покрытий, смесителей и конечно санфаянса (унитаз, биде, раковина и ванна). На время презентации уберите личные принадлежности и вещи: одежду, тапочки, щетки, расчёски, губки, зубные нити).
  • Кухня
    Уберите с виду вспомогательные вещи и предметы, не являющимися элементами интерьера: чистящие средства, губки, баночки с витаминами и приправами, кухонный инвентарь, прихватки, магнитики, детские рисунки, продукты). Электробытовые приборы, стол/островки, фартук кухни, посуда в шкафах за стеклом, мойка, должны быть идеально чистыми. Допускаются свежие фрукты, аккуратно вписанные в интерьер.

Флешбэк

Наша основная задача – создать яркую вспышку от нашего помещения в памяти покупателя, чтобы после череды просмотров он мысленно вернулся к нам, а затем купил. Разместите элементы декора, такие как источник аромата, дизайнерскую вещь, картину, скульптуру. Чем нестандартнее, тем лучше, например, входная дверь со смарт – замком, скульптурный светильник из массива дерева, коврик из настоящего мха в ванной комнате, аквариум с морской фауной, инсталляция с водопадом.

  • Запахи
    Приятный аромат – весомый аргумент к будущей сделке. Лучший запах – запах чистого помещения. Если в жилье имеется неприятный запах, следует выяснить причину (домашние животные, вентиляция, вредные привычки) и нейтрализовать ее. Самый легкий способ придать аромат - освежитель воздуха (важно не переусердствовать). Более выигрышным будет обратиться к натуральным запахам –свежей выпечки, сваренного в турке кофе или фруктов. Совет: поместите в форму до 500 грамм дрожжевого теста в духовку на 50 минут перед показом. Это создаст атмосферу домашнего уюта и изобилия. Универсальным способом может быть проветривание перед презентацией. Стойкий запах убирается только химически или покраской, к которой покупатель всегда отнесется положительно, как элементу новизны в помещении.
  • Освещение
    Обеспечьте на территории домовладения и внутри жилья исправное освещение. Темные помещения кажутся меньше, мрачнее и старее. Поменяйте лампочки на более мощные (от 75 Вт и около 3000 - 4000 К). Яркий свет визуально расширит пространство, подчеркнет интерьер и дизайн, а само помещение будет гармоничным и дружелюбным. Особую роль искусственное освещение играет в темное время суток. В светлое лучше наоборот, добиться максимального доступа естественного света регулировкой штор, жалюзи и рольставень.
  • Цвета
    Главное правило: светлые оттенки расширяют, темные - сужают пространство. Это относится как к отделочным материалам интерьера, так и меблировке. Темная мебель будет хорошо смотреться в большом помещении, для маленьких - используем светлую. Избегаем пеструю расцветку с мелким узором, черные, фиолетовые и красные цвета крупных поверхностей (стены, пол, потолок, мебель). Важен баланс теплых (желтый, оранжевый, коричневый) и холодных тонов (синий, серый, белый). Теплые больше подойдут гостиной, детской и кухне, а холодные – спальне, санузлу и кабинету.
  • Пространство
    Для его расширения следует придвинуть к стенам то, что стоит посреди комнат. Для создания уюта пустых или больших помещений следует расставить хотя бы минимум мебели темных оттенков. Правильная расстановка мебели и ее наличие увеличивают шанс продажи недвижимости. Пустые помещения напротив – продаются сложнее, т.к. выглядят не уютно, покупателю трудно представить его вместимость и компоновку, а также сколько времени и затрат уйдет на это.
  • Домашние животные
    На время презентации отправьте на прогулку домашних животных, уберите их лотки, миски и чесалки. Возможно, что у покупателя аллергия на домашних животных или просто боязнь (особенно у детей).
  • Презентация
    Представьте, что вы в театре. Если на сцене один актер, все внимание зрителя направлено ему и декорациям. Так и при показе недвижимости, покупателю будет комфортнее, если помещение будет показывать один человек. Присутствие всех членов семьи может отвлечь покупателя от объекта и помешает присоединиться к нему: помечтать, расставить мебель, оценить вид и т.д.
  • Дела лучше слов
    При показе лучше меньше говорить, а больше демонстрировать: размеры и функциональность, новизну и качество, удобство и комфорт, наличие и работоспособность техники, яркость освещения. Проще говоря, покажите в действии все то, чем обогатится картина мира покупателя, после сделки. Покупатель всегда успеет задать вопросы, а вы ответите (если не уверены или не знаете - пообещайте ответить позже). Навязчивость зачастую отпугивает, поэтому лучше быть нейтральным и дружелюбным.

Бюджет и ответственный

Обычно для помещения в нормальном состоянии общие затраты составляют не более 1% от продажной цены. Для сложных больших объектов бывает целесообразно сделать перепланировку и последующий ремонт. Тогда общие затраты составляют 5-15%, а чистая прибыль может достигать 20-30%. Куратором целесообразно выбрать специалиста, непредвзято оценивающего объект. Первый вариант – привлечь знакомых друзей (лучше пару), кто редко бывает в гостях, но при этом открыто и честно, не боясь собственника, укажет на недостатки помещения. Второй вариант – обратиться к дизайнеру. Он может помочь доработать интерьер в едином стиле и подчеркнуть достоинства. Третий вариант – обратиться к правильному риэлтору. Если вы получили эту брошюру, значит, он у вас есть. Вы можете обратиться за помощью к нему. Риэлтор знает рынок, особенности и перспективы продажи именно вашей квартиры, поэтому он даст рекомендации: какие мероприятия будут оправданы, а какие - лишними.

Помните: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление»

Джордж Бернард Шоу

контакты
Брокер по продаже недвижимости
Сергей Лоскутов